Закупки – один из важнейших процессов в любой компании. Благодаря ему обеспечиваются потребности бизнеса в материально-технических ресурсах, производственных услугах и практических работах.
Как научить закупщика корректно оформлять процесс закупки? А как объяснить заказчику его роль в организации процесса закупок? С этими вопросами в компанию Смарт Лайн Мультимедиа обратилась крупная золотодобывающая компания.
Для решения поставленных задач было принято решение не просто создать информационный электронный курс, а создать отдельные «ветки» для двух основных ролей: заказчика и поставщика. В зависимости от выбранной роли, участник получал полную информацию – от этапа подготовки закупки до ее выполнения.
Методологи Смарт Лайн проанализировали все нормативные документы по закупкам и разделили курс на шесть логических модулей. Так, чтобы прохождение каждого модуля занимало не более 40 минут.
Таким образом получились 6 самостоятельных курсов, которые можно проходить в строгой последовательности или опционально, если сотруднику нужно повторить только конкретную часть:
• В Модуле 1 разбирается значение процесса закупок в деятельности компании. И структура закупочного процесса.
• В Модуле 2 сотрудники изучают как происходит категоризация потребности, для чего она нужна, как строится разработка и реализация стратегий разных типов.
• В Модуле 3 идёт разбор целей, задач и критериев процедуры предквалификации, а также этапов ее проведения.
• В модуле 4 разбираются этапы процедуры выполнения закупки и закупочные инструменты.
• В модуле 5 – рассматриваются основные процессы, связанные с управлением и контролем работы поставщиков: управление обязательствами по договорам и управление эффективностью деятельности.
• В модуле 6 сотрудники изучают особенности реализации этапа управления запасами складской логистики.
Благодаря внедрению этого проекта, процесс закупочной процедуры стал понятным и прозрачным для всех его участников.
Дополнительно Заказчик консультировался с нами о том, каким образом мотивировать всех участников закупки на прохождение курса. Мы с радостью поделились нашими рекомендациями по продвижению обучающих курсов внутри компании!