Как обосновать заказчику ценность курсов по развитию soft skills
В том, что soft skills, или гибкие навыки, важно развивать, никто не сомневается. Однако мы привыкли думать, что для их развития нужно непременно посещать очные тренинги, участвовать в коммуникативных поединках.

В этой статье мы поговорим о том, как внутри компании донести идею, что развивать гибкие навыки можно с не меньшей, по сравнению с очным форматом, пользой и в дистанционном формате.
Soft skills или гибкие навыки – универсальные навыки, которые не связанны с определенной профессией или специальностью. К ним относят коммуникабельность, эмпатию, критическое мышление, умение работать в команде и др.
Отличие гибких навыков (soft skills)
от жестких навыков (hard skills):
Hard skills или жесткие навыки – технические знания, профессиональные умения, владение необходимыми инструментами. Примером могут служить навыки работы с компьютерными программами, умение свести баланс, сделать деталь и др.
Пользу гибких навыков нельзя переоценить. Разберем пример.
Антон устроился на работу в агентство интернет-рекламы. У него уже был опыт продвижения компаний в интернете, однако спустя полгода работы на новом месте – ни одного удачного проекта.

Руководитель Антона стал разбираться и понял, что проблема его сотрудника в том, что он часто додумывал и принимал решения за клиента. Антону казалось, что то, что он делает, и так должно быть понятно. Клиенты оказались недовольны таким подходом, контакт становился напряженным, и, даже если решение Антона работало на задачи клиентов, они не были готовы принять его.

Результат – потеря двух постоянных партнеров и просьба еще одного – заменить менеджера.

Это, конечно, частный пример, но он ярко подсвечивает проблему: даже самые крутые профессиональные навыки без развитых soft skills могут не сработать.

Теперь давайте вспомним 2020 год. Вызовы, которые появились перед компаниями в период коронавируса, были и раньше. Но стремительность и масштаб происходивших изменений ярко показали всему миру необходимость уметь мобильно меняться и быстро адаптироваться к новым условиям. Без развитых гибких навыков сделать это было крайне непросто. Условия работы одновременно менялись у многих тысяч людей. Времени на раскачку и основательную перестройку бизнеса не было.
Для того чтобы не потерять клиентов, сохранить продуктивность, а то и просто выжить в изменившемся мире, сотрудникам и руководителям пришлось:
перестроить привычные модели общения
То есть востребованными оказались гибкие навыки.
управлять удаленными командами
сохранять эмоциональное спокойствие в условиях кризиса
самостоятельно планировать и организовывать рабочий режим в домашних условиях и др.
Еще один аргумент в пользу развития гибких навыков – это сохранение самого дорогого потенциала компании – ее сотрудников. Представим, что сотрудник не умеет управлять эмоциями. Для того чтобы успешно справляться с задачами, ему придется прикладывать больше усилий. Усталость и напряжение будут накапливаться, приведя к эмоциональному выгоранию, и, как следствие, к провалам в проектах. Для бизнеса это невыгодно.
Теперь, когда мы рассмотрели аргументы в пользу развития гибких навыков у сотрудников, давайте разберемся, как убедить заказчика, что электронные курсы – хорошее решение для этой задачи.
Привлечь и удерживать внимание пользователей в течение всего обучения с помощью разных инструментов: сторителлинга, кейсов, анимированных и видеороликов, геймификации и др.
Электронные курсы для развития soft skills позволяют:
Стимулировать применение изученных гибких навыков в реальных условиях, а именно:
Обучаться в удобное время, не нарушая рабочий процесс, и экономить время и силы сотрудника.
Получить необходимое развитие в нужный момент, без ожидания, когда соберется очная группа.
отработать навык в безопасной среде «один на один» с помощью интерактивных упражнений и тренажеров
погрузиться в виртуальную рабочую обстановку с демонстрацией того, как применение информации / отказ от ее применения влияют на результат
Выбирать продолжительность и последовательность изучения материалов, тем самым адаптируя процесс обучения под свои потребности и снимая сопротивление обучению.
Вернуться к материалам в любое время, чтобы найти нужную информацию или, при необходимости, пройти курс повторно.
Экономить при массовом обучении. Чем больше в компании сотрудников и чаще проводится обучение, тем выгоднее проводить обучение в электронном формате. Очные тренинги ограничены числом участников и требуют регулярных затрат.
Электронные курсы, развивающие гибкие навыки у сотрудников, помогут компаниям оставаться лидером, сохранить команду и клиентскую базу, увеличить прибыль. Помните, что, общаясь с заказчиком, важно не просто предложить решение, но и обосновать его – и лучше всего это делать на его кейсах и примерах. Удачи в разработке и переговорах!