Самым популярным инструментом среди участников опроса предсказуемо стали LMS. Вероятно, связано это с тем, что туда можно загрузить и собственные курсы, и подтянуть арендованный контент — это лишний раз подтверждает актуальность внутреннего обучения.
На втором месте — системы видеосвязи и вебинарные комнаты для синхронного обучения. Куда меньше компаний выбирают корпоративные порталы. Наименьшая распространённость — у чат-ботов и систем LXP, которым эксперты-аналитики прочат популярность на российском рынке лишь через 5–7 лет.
Исследователи также выяснили, по каким критериям T&D выбирают эти инструменты. Решающих факторов три:
- простота в эксплуатации,
- стоимость,
- возможность получить развёрнутую аналитику.
Примечательно, что в зависимости от количества сотрудников в компании потребности меняются. Для крупного бизнеса на первом месте стоит аналитика — скорее всего, это связано с необходимостью измерять эффективность обучения. Для среднего бизнеса ключевой в выборе стала стоимость, а для малого — простота в использовании.