5 способов мотивации сотрудников на прохождение обязательного курса
Мотивация обучаемого – одна из самых актуальных проблем в процессе дистанционного обучения. Мало разработать курс, гораздо сложнее сделать так, чтобы сотрудник проявил реальный интерес и сам прошел курс, причем до конца, а не бросил изучение на середине.

В этой статье мы разберем несколько способов продвижения курса среди сотрудников для того, чтобы максимально активировать интерес пользователя к конкретному обучению.
Способ
1
Анонсируем курс нестандартно
Первое, что видит сотрудник в рассылке о запуске курса – это тема письма. И именно здесь он впервые узнает о том, что ему нужно пройти обучение.

Поэтому необходимо создать вызывающий заголовок, ведь обычные варианты «Вам назначен курс» или «На портале появился новый курс» не привлекают внимания, и их практически никто не читает.
Например, для тех, кто работает с закупками, можно использовать такие темы:
Закупки – наше все!
Нужна закупка?
Сначала пройди курс!
Закупаешь? Сначала изучи новые правила!
Или такие:
Думаешь, что все знаешь про закупки?!
Давай проверим, насколько ты крутой закупщик?
Как закупить
без проблем? Новые правила!
Для сотрудников отдела продаж подойдут такие заголовки:
Как расположить к себе клиента и сделать его фанатом бренда? Узнай из курса!
Профессионалы раскрывают секреты продаж. Не упусти шанс, пройди курс!
А вы уверены, что все знаете о продажах? Проверьте себя!
Далее, как правило, идет сам текст письма. В нем важно кратко и доступно объяснить, зачем нужно проходить этот курс и какую пользу он принесет для работы.
Например
Или такой пример
Или так
А можно так
Добрый день!

Вы знаете, что процесс закупок в нашей компании довольно сложный, кроме того, в прошлом году в нем произошла масса изменений.

Именно поэтому мы создали для вас дистанционный курс, в котором всего за 1 час вы узнаете все нюансы наших закупочных процедур.

Курс позволит вам избежать чтения длинной нормативной документации и поможет быстро освоить все особенности процесса.

Для прохождения курса ….
Добрый день!

Наверняка вы не первый год занимаетесь закупками в нашей организации и знаете, что этот процесс довольно сложный. Кроме того, в прошлом году в нем произошла масса изменений.

Именно поэтому мы создали для вас дистанционный курс, в котором всего за 1 час вы узнаете все нюансы наших закупочных процедур.

Курс позволит вам избежать чтения длинной нормативной документации и поможет быстро освоить все особенности процесса.

Для прохождения курса ….
Добрый день!

В нашей компании накоплен достаточный опыт в продажах. Мы уверены, что каждому менеджеру по продажам нужны не только четкие и работающие алгоритмы продаж, но и новые «фишки».

В этом курсе наши эксперты собрали для вас самые ценные советы из своей практики. Всего 20 минут – и вы уже во всеоружии. Воспользуйтесь этим шансом прямо сейчас.

Для прохождения курса….
Привет! В этом году вы уже проходили обучение системе внутреннего документооборота в компании. Мы получили большое количество отзывов, решили учесть все ваши пожелания и сделать именно такой формат, какой вы хотели.

Вам не нужно будет читать документы или выдержки из них, мы просто собрали ответы на самые частые вопросы.

Потратив всего 30 минут, вы сможете сразу сориентироваться, куда или к кому обратиться со своим вопросом.

Переходите по ссылке…
Например:
Добрый день!

Вы знаете, что процесс закупок в нашей компании довольно сложный, кроме того, в прошлом году в нем произошла масса изменений.

Именно поэтому мы создали для вас дистанционный курс, в котором всего за 1 час вы узнаете все нюансы наших закупочных процедур.

Курс позволит вам избежать чтения длинной нормативной документации и поможет быстро освоить все особенности процесса.
Или такой пример:
Добрый день!

Наверняка, вы не первый год занимаетесь закупками в нашей организации и знаете, что этот процесс довольно сложный. Кроме того, в прошлом году в нем произошла масса изменений.

Именно поэтому мы создали для вас дистанционный курс, в котором всего за 1 час вы узнаете все нюансы наших закупочных процедур.

Курс позволит вам избежать чтения длинной нормативной документации и поможет быстро освоить все особенности процесса.

Для прохождения курса ….
Или так:
Добрый день!

В нашей компании накоплен достаточный опыт в продажах. Мы уверены, что каждому менеджеру по продажам нужны не только четкие и работающие алгоритмы продаж, но и новые «фишки».

В этом курсе наши эксперты собрали для вас самые ценные советы из своей практики. Всего 20 минут – и вы уже во всеоружии. Воспользуйтесь этим шансом прямо сейчас.
Для прохождения курса….
А можно так:
Привет! В этом году вы уже проходили обучение системе внутреннего документооборота в компании. Мы получили большое количество отзывов, решили учесть все ваши пожелания и сделать именно такой формат, какой вы хотели.

Вам не нужно будет читать документы или выдержки из них, мы просто собрали ответы на самые частые вопросы.

Потратив всего 30 минут, вы сможете сразу сориентироваться, куда или к кому обратиться со своим вопросом.

Переходите по ссылке…
И третье, не менее важное в коммуникации – это ее оформление. Просто текст хуже воспринимается, чем, например, письмо в дизайне, в корпоративном стиле или с интересными изображениями.
Способ
2
Усиливаем коммуникацию за счет лендинга
Чтобы усилить интерес пользователя к курсу, можно сделать лендинг или брошюру о курсе. Лендинг обычно верстается в виде страницы учебного портала, а брошюра разрабатывается в pdf и может одновременно размещаться на портале и вкладываться в коммуникацию о курсе.

Тогда в информационное письмо добавляется отсылка, т. е. указание на то, что подробнее о курсе можно узнать, перейдя по ссылке, или в приложении.
Способ
3
Создаем ролик о курсе
Очень хорошо подогревает интерес пользователя ролик о курсе – его можно разместить в письме или на портале, в лендинге о курсе.

Ролик может быть в формате видео со спикером, в котором сотрудник организации рассказывает о важности курса, или анимированным.
Пример лендинга
с роликом
Пример анимированного ролика о курсе:
Пример ролика со спикером
о курсе:
Способ
4
Запускаем повторные коммуникации
Через некоторое время ( через неделю-две-три, в зависимости от корпоративной культуры) коммуникацию о курсе следует повторить один или несколько раз, но не слово в слово.

Вот основные моменты, на которые надо обратить внимание.
Первое – опять тема письма.
В тексте важно дать еще минимум +1 причину пройти курс, которой не было ранее. Или привести отзывы о курсе от уже прошедших его сотрудников, или статистику, например, что уже Х человек прошли курс, или попросить поделиться обратной связью, оценить курс.
В данном случае она может быть такой: «Помоги нашему процессу закупок стать лучше».
Второе – текст.
Письмо, как мы уже отмечали, лучше сделать с дизайн-оформлением, а не с обычным текстом.
Третье – оформление.
Первое – опять тема письма.
В данном случае она может быть такой: «Помоги нашему процессу закупок стать лучше».
Второе – текст.
Письмо, как мы уже отмечали, лучше сделать с дизайн-оформлением, а не с обычным текстом.
Третье – оформление.
Важно дать еще минимум +1 причину пройти курс, которой не было ранее. Или рассказать, сколько человек прошли курс, дать их отзывы, обратную связь и оценку.
Также хорошо работают письма от чьего-то имени. И хотя многие знают, что такие письма рассылаются системой, все равно остаются те, кто даже отвечают на них.
Например, письмо от Иванова Ивана:
Вот так
Или так
А можно так
Добрый день! Меня зовут Иванов Иван, я директор по закупкам.

Недавно мы сделали для вас курс «Закупочные процедуры», который помогает быстро разобраться в нашем сложном процессе.

Подскажите, проходили ли Вы курс? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от него.
Добрый день!

Меня зовут Иванов Иван, я директор по закупкам.

Недавно мы сделали для вас курс «Закупочные процедуры», который помогает быстро разобраться в нашем сложном процессе.

Уже более 500 человек прошли данный курс, и мы получаем положительную обратную связь о том, что процесс стал гораздо понятнее после прохождения курса.

Я вижу, что Вы по какой-то причине не прошли курс. Буду признателен, если расскажете, почему?
Привет! Я – Иванов Иван.

Это я и моя команда создали для тебя курс «Клиентский сервис. 10 крутых советов от экспертов».

Если ты уже прошел наш курс, то у тебя есть возможность поделиться с нами своими впечатлениями. Мы ждем твой отзыв!
Вот так:
Добрый день! Меня зовут Иванов Иван, я директор по закупкам.

Недавно мы сделали для вас курс «Закупочные процедуры», который помогает быстро разобраться в нашем сложном процессе.

Подскажите, проходили ли Вы курс? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от него.
Или так:
Добрый день!

Меня зовут Иванов Иван, я директор по закупкам.

Недавно мы сделали для вас курс «Закупочные процедуры», который помогает быстро разобраться в нашем сложном процессе.

Уже более 500 человек прошли данный курс, и мы получаем положительную обратную связь о том, что процесс стал гораздо понятнее после прохождения курса.

Я вижу, что Вы по какой-то причине не прошли курс. Буду признателен, если расскажете, почему?
А можно так:
Привет! Я – Иванов Иван.

Это я и моя команда создали для тебя курс «Клиентский сервис. 10 крутых советов от экспертов».

Если ты уже прошел наш курс, то у тебя есть возможность поделиться с нами своими впечатлениями. Мы ждем твой отзыв!
Способ
5
Микс «Рекламный коктейль для курса»
Микс – это когда все четыре предыдущих элемента используются вместе.

А почему бы и нет? Для достижения цели все средства хороши.
Высокая мотивация на обучение – это не только статистика, но и ключевой компонент эффективности курсов. Рекомендуем не откладывать на потом применение полученных рекомендаций.

Желаем успехов!